Мюзикл «Алые паруса» представлен на Золотом софите

97 сезон ТЮЗа  имени А.А.Брянцева был ознаменован яркой премьерой — мюзиклом «Алые паруса» Сусанны Цирюк. Либретто Михаила Бартенева, стихи Андрея Усачева и музыка Максима Дунаевского, великолепная актерская режиссура и самоотдача артистов, вкупе с метафоричной сценографией Алексея Тарасова, сделали свое дело. Спектакль получился невероятным по степени эмоционального накала, очень современным и философским. Трое исполнителей номинированы на премию «Золотой софит» в номинациях «Лучшая роль в оперетте и мюзикле». Погрузимся в истории персонажей и узнаем у артистов, насколько увлекательно было репетировать в мюзикле «Алые паруса».

Инсценировка Михаила Бартенева отличается более жесткой интерпретацией феерии Александра Грина. Романтический сюжет о вере в чудо разворачивается на фоне непростых жизненных ситуаций, превращая историю в философскую притчу о том, как важно неуклонно следовать своей мечте и беспрекословно любить. Жизнь Ассоль превращается в настоящую борьбу за самостоятельное мышление. Самоотверженность чувства Ассоль вдохновляет окружающих на пробуждение духовности и человечности.

Мир небольшой приморской деревушки, затягивающий своим однообразием, превратил людей в бесчувственных созданий, живущих инстинктами. Отсутствие смысла жизни калечит судьбы, и не каждый в силах противостоять этому. Так, героиня Анны Лебедь, мать Мэннерса-младшего в молодости была похожа на Ассоль. Она тоже мечтала зажить другой жизнью, верила в любовь, но в итоге взяла на себя управление кабаком. Впервые мы ее встречаем беременной, нежно прислушивающейся  к себе. Именно она прекращает издевательства над матерью Ассоль, понимая ее внутреннее состояние. Но жизнь ломает героиню, девушка превращается в наполненного желчью обывателя. Лишь пламенная любовь к сыну и желание огородить его от любви к Ассоль, наполняет ее сердце. Актриса достигает невероятной глубины трагизма в своей роли. Ее музыкальные композиции напоминают лебединую песню отчаявшегося человека. Умение в нескольких эпизодах нарисовать судьбу позволяет создать полный противоречий образ матери. Пластичная, легкая, динамичная, острохарактерная Анна Лебедь достигает невероятного уровня актерской игры и органично работает в жанре мюзикла.

Анна Лебедь: «Первое, что меня привлекло в мюзикле «Алые паруса» — возможность поучиться. Как создавать на сцене «жизнь человеческого духа», я представляю, работа заключалась в том, как применить это в мюзикле, когда у тебя на всё про всё есть пять несложных предложений и три песни. Мои вокальные данные были совсем не подкреплены профессиональным умением в этой области. Ранее я не работала в жанре мюзикла, хотя одним из выпускных спектаклей на курсе была оперетта «Сильва». У меня это третья номинация на «Золотой софит», и для меня, наверное, самая неожиданная».

В мюзикле «Алые паруса» мир не разделен на белое и черное, все имеет свои полутона. Но прозаический мир все время сталкивается с поэтическим, раздирая душу персонажей на части. Образ Мэннерса-младшего в исполнении артистов Олега Сенченко и Федора Федотова конкурирует с образом Грея по масштабу чувства. Герой пытается зацепиться за надежду изменить свою жизнь и видит в Ассоль путь к спасению души. Мэннерс-младший балансирует на границе бытового мира и поэзии, желая отказаться от себя, чтобы быть любимым Ассоль. Но решает, как и все окружающие, воздействовать путем насилия, вынуждая Ассоль к женитьбе. Раскаяние и понимание, что она не принадлежит ему, самопожертвование позволяет отпустить Ассоль. Герой становится на путь изменения, любовь творит с ним настоящие чудеса. Олег Сенченко играет язвительного и ироничного, прошедшего определенный жизненный путь, персонажа. Его любовь к Ассоль трагична, вызывает в нем бурю эмоций. Его музыкальное признание наполнено решительностью и страданием, артист чудесно интонирует и достигает глубинной искренности.

Олег Сенченко: «Это моя первая работа в мюзикле. Я со времен студенчества не участвовал в музыкальных постановках, потому на первую репетицию шел с большой опаской. Но мне и нам очень повезло с режиссером и постановочной бригадой. Сусанна Цирюк и Александра Чопик настолько безапелляционно верили в меня, что вот, кажется, я запел. А после премьеры даже получил предложение на работу в музыкальных спектаклях других театров. Но ещё более ценный опыт, это, конечно, возможность раскрыть линию Меннерса-младшего иначе. Сделать шаг в сторону от устоявшегося взгляда на этого человека. Это было бы совершенно невозможно без помощи и включения всех моих партнеров по сцене: замечательных Ассоль — Анны Слынько и Анастасии Казаковой, и конечно, Федора Федотова, с которым мы сочиняли в состав. А вывод, пожалуй, один — на чем более незнакомую дорогу вступаешь, тем более яркие и неожиданные открытия тебя ждут».

В исполнении Федора Федотова Мэннерс-младший – пылкий, скрывающий свой романтизм юноша, который мальчишески пытается задеть Ассоль, спровоцировать на любую реакцию. Его увлечение Ассоль – определенный поиск идеала, цель, которая может поменять его мир.  Музыкальные композиции наполнены изяществом, искренней болью и надеждой. Федор Федотов прекрасно работает с лирической интонацией, рождая образ мятежного персонажа.

Федор Федотов: «Постановка “Алые паруса” — совершенно особенный спектакль в нашем театре, ставший, на мой взгляд, главным событием прошедшего сезона. Когда мы приступили к работе, поняли, что за великий труд нас ждёт при подготовке спектакля в жанре мюзикла! Мюзикл! В котором надо танцевать, петь, играть и жить одновременно. Конечно, я был счастлив и очень удивлён, когда был распределён на роль Мэннерса-младшего. И для меня эта роль стала очень важной, хоть скажу честно — я с удовольствием играю и роль рыбака в ансамбле с моими однокурсниками!

Этот спектакль полон любви. И вот, что важно: любви актеров к спектаклю и материалу. Это невероятная картина, но она повторяется каждый спектакль, когда артисты уходят за кулисы, то они продолжают слушать своих коллег, не отходя от сцены. На некоторые сольные номера артисты специально бегут смотреть из своих гримерок. И все поддерживают друг друга, и смеются, и слезы украдкой смахивают. Спектакль очень сплотил труппу. И в театре каждый раз праздник, когда вечером мы поднимаем «Паруса».

Вот такие ощущения. Праздник и труд! Тяжелая работа, которой мы занимались несколько месяцев с замечательным хореографом, моим другом, Антоном Дорофеевым, с нашим чудесным концертмейстером, Александрой Чопик. И, конечно, нашим режиссёром. Я невероятно благодарен Сусанне. Она давала нам творить, предлагать и придумывать, мы были свободны, хоть Сусанна и задала нам четкие законы и рамки жанра, объяснила и научила нас быть живыми и содержательными именно в мюзикле.

Я был приятно удивлён, когда узнал о номинации на софит, я думаю, что номинация — это уже победа. И чувствую я радость и благодарность. Радость за спектакль и за своего друга и коллегу, Олега Сенченко, работать в партнёрстве с ним — подарок судьбы, честное слово, он прекрасный артист и партнёр. А благодарность всем, кто работал над спектаклем, всем, кто поделился своей любовью, чтобы сделать прекрасный спектакль о любви».

В своих впечатлениях артисты подчеркивают, насколько нов и непривычен был опыт работы в мюзикле «Алые паруса». И тем поразительней, насколько обаятельны, эмоционально насыщены и музыкально точны получились роли. «Алые паруса» — особенный спектакль для Петербурга, вызвавший танцевальный флешмоб на Пионерской площади. Созвучность юношеским переживаниям, удивительная степень обобщения, красота и музыкальная насыщенность спектакля позволяют говорить с подростками на одном языке. Пожелаем, чтобы работы артистов были оценены по достоинству, а посещение мюзикла стало частью праздника выпускников.

Елизавета Ронгинская

 



Национальный проект «Культура»
yamusic

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
Яндекс.Метрика