Для родителей и детей наступает «Время Ч»

Екатерина Омиецинская, Петербургский дневник, 23.10.2019

В начале 2020 года исполнится 160 лет со дня рождения Антона Павловича Чехова, автора, которого больше века воплощают на театральной сцене

Пьесы его универсальны – каждый постановщик находит в них то, что откликается на чеховские слова в его личном мировоззрении. Летят новые «Чайки». Пышным цветом цветут «Вишневые сады». «Дяди Вани» продолжают страдать по своей загубленной жизни. Возведенные в энную степень «Три сестры» все так же рвутся в Москву. Как рвутся туда за театральными премиями и режиссеры, давно разнимающие отечественную литературу, как труп, и изобретающие все новые формы, пространственно-временные континиумы для осовременивания классика. То, что при этом частенько теряются гуманистические смыслы, заложенные в тексты, мало заботит тех, кто хочет славы больше, чем мудрости… А ведь даже в рассказах Чехова можно найти то, что без акцентирований и переносов во времени отзовется в душе каждого – родителя и ребенка. Просто потому, что все мы – чьи-то дети или чьи-то родители.
В ТЮЗе им. А. А. Брянцева только-только представили премьерный спектакль «Время Ч.». Режиссер Владимир Богатырев составил из чеховских рассказов игру-размышление, по окончании которой взрослые и подростки обязательно станут понимать друг друга чуточку лучше. Просто потому, что создатели постановки на два часа предоставили им возможность посмотреть друг на друга со стороны. Чтобы после никто не мог сказать, как Антон Павлович: «В детстве у меня не было детства». Взрослые в этом спектакле не идеальны (да и где вы видели идеальных взрослых?) и совершают все те же ошибки в воспитании, что и современные родители. Они не только «перегибают палку» в отношениях с собственными и чужими детьми, но делают это и в отношениях с собственной жизнью. Истории «Дома», «Ванька», «Зиночка», «Кухарка женится», «Папаша» и другие сменяют друг друга, демонстрируют все тот же неизбежный калейдоскоп жизни, что и в ХХI веке. Умных спектакль заставляет задуматься, чувствительных − улыбаться и грустить.
В постановке заняты все поколения тюзовских артистов – от корогодца Сергея Жуковича, до совсем недавно пришедшего в труппу грачевца Матвея Паксяйкина. Между ними – выпускники Андреева, Кузина, Левшина, Козлова, которые сегодня явно составляют не самую худшую труппу Петербурга, что и подтверждает «Время Ч.».


Национальный проект «Культура»
yamusic

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
Яндекс.Метрика