О премьере спектакля «Приговорённый к смерти бежал»

Отзыв Е. Добряковой на Фейсбуке

«Все-таки Дмитрий Волкострелов — это да! Может, даже гений. Главное — довериться его способу высказывания на театральной сцене. Он делает нечто совершенно своё, что до него никто не осваивал. Соединяет кино и театр своими какими-то способами. Лучше самим увидеть, чем описывать. Покадровость, сцена с узкими полосками «пленки», в которых три актрисы в черно-белом. Черно-белое кино в черно-белом зале (Новая сцена). Мы смотрим новый спектакль «Приговорённый к смерти бежал». Фильм такой был Брессона. И тут об этом, и о самом Брессоне, и его высказывания об актерах, и о рельефности сцены и плоскости кино… По ощущениям зрительским — сначала ровно, кажется, почти ничего нет в тебе, слабые импульсы со сцены, долгие паузы… А потом и начинается. Своя работа начинается, и три актрисы работают, и звучат их нежные голоса, и ты наконец ощущаешь, что приговорённым к смерти можешь быть ты сам, ибо дух везде, и он проник в тебя. Финальная сцена убежавших из кинофильма. И ты вместе с ними. Liberty. И они все три попеременно читают белые стихи Элюара, такие тонкие и звенящие, что слезы наконец подступают и сердце щемит. И гордость возникает, что ты как зритель тоже выступил соавтором вместе с Волкостреловым и актрисами ТЮЗа. Ты — создатель. Звучит немного пафосно, но это так.»



Национальный проект «Культура»
yamusic

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
Яндекс.Метрика