Алексей Франдетти: «Мы сделаем все, чтобы чудо состоялось!»

«Петербургский дневник», Оливия ЛАНКАСТЕР

ТЮЗ им. А.А.Брянцева готовится к своему новому театральному 101-ому сезону. Впереди много премьер, одной из которых станет мюзикл по сказке Евгения Шварца «Обыкновенное чудо». Постановкой музыкального спектакля занимается главный режиссер театра «Ленком», многократный лауреат премии «Золотая маска» Алексей Франдетти.  Мы встретились с Алексеем, чтобы поговорить о том, почему этот спектакль он решил ставить именно в ТЮЗе, кто исполнит главные роли и как впустить чудеса в свою жизнь. 

 — Алексей, как родилась идея «Обыкновенного чуда» в ТЮЗе им. А.А.Брянцева?

  — Я давно хотел поставить спектакль именно в петербургском ТЮЗе и предложил на выбор три абсолютно разных пьесы. Театр остановил свой выбор на «Обыкновенном чуде». Спектакль достаточно непростой в постановочном плане – сложная музыкальная партитура, профессиональные танцевальные партии, уникальные декорации, оригинальные авторские костюмы. Меня всегда привлекают такие вызовы, поэтому я очень вдохновлен этим проектом и работаю над ним с большим воодушевлением.  

 — Почему вы решили ставить именно в петербургском Театре юных зрителей? 

 — Мне всегда интересно работать в новом театре, с новым театральным коллективом. О постановке в ТЮЗе им.А.А.Брянцева я думал уже давно. Мне очень нравится этот театр, здесь уникальная «синтетическая» труппа – актеры и поют и танцуют и великолепно выражают себя в драматическом жанре. Это ведь не первый мюзикл, который ставится в ТЮЗе. Я видел здесь «Алые паруса» и мне очень понравился этот спектакль, поэтому выбор театра был очевиден. Мне очень приятно работать с директором петербургского ТЮЗа Светланой Васильевной Лаврецовой. Мы сразу нашли общий язык, а ее креативный подход к работе делает нашу совместную работу комфортной и продуктивной. 

 — Как проходил кастинг на главные роли? 

 — Довольно мучительно, но плодотворно. Если честно, я ненавижу кастинги. Я их терпеть не мог, когда был актером, и не люблю, как режиссер. Дело в том, что этот процесс забирает много сил. Конечно, можно смотреть артистов с холодным носом, но я к каждому из них «подключаюсь». По-другому никак, ведь мне необходимо знать, чем мы располагаем в труппе, и какие артисты будут заняты в постановке. Результат превзошел все ожидания  — актеры ТЮЗа оказались поистине великолепны. Я сразу выделил тех, кто мне подходит и пригласил в свою постановку. 

— При распределении ролей всегда существует некая интрига. Мы уже можем приподнять завесу тайны? Кто сыграет Хозяйку и Волшебника?  

 — У нас в постановке будут заняты два состава. Актеры ТЮЗа сыграют вместе с приглашенными артистами. Это необходимо потому, что у главных героев невероятно сложные вокальные партии, практически оперные. Поэтому нам пришлось вызвать подкрепление в лице опытных актеров мюзиклов. Так, в первой паре Хозяйку сыграет актриса ТЮЗа Анна Слынько, а Волшебника — известный актер музыкального театра, обладатель «Золотой маски» Иван Ожогин. С Аней я давно знаком и мне очень хотелось с ней поработать. Хозяйку мы во многом придумали под нее. В паре Слынько — Ожогин есть очень милый момент. Анна хрупкая невысокая девушка, а рост Ивана – 1 метр 93 сантиметра. Поэтому они очень трогательно смотрятся – высокий сильный Волшебник, который заботится о маленькой женщине, а она командует им, как хочет. Вторая пара  — очень талантливые актеры ТЮЗа им.А.А.Брянцева Мария Хрущева и Дмитрий Ткаченко. Как только я их увидел, понял, что они идеально подходят на эти роли. Ребята уже имеют опыт работы в мюзиклах. Дима поет капитана Грея в «Алых парусах», а Маша исполняет там роль хозяйки «Маяка». Также они оба заняты в спектакле «Ленька Пантелеев. Мюзикл». 

 — Кто будет играть Принцессу и Медведя?

 — Вокальные партии Принцессы и Медведя написаны Геннадием Гладковым для профессионалов, поэтому мне пришлось искать вокалистов извне. У нас так же будет две пары, исполняющие эти роли. Первая    совсем юные артисты — Ксения Лазаревич  и Федор Соколов. Ксения  — актриса мюзиклов в Петербурге и Москве. Федор Соколов — выпускник мастерской заслуженного артиста России Ивана Благодера, прекрасно показавший себя в выпускном спектакле-мюзикле курса. Вторая пара немного постарше — Юлия Дякина и Иван Коряковский. Юлия уже признанная актриса оперетты и мюзиклов, обладательница «Золотой маски». Иван  — актер московского Театра мюзикла.

 — Один из любимейших персонажей сказки «Обыкновенное чудо» — яркая, характерная фрейлина Эмилия. Уже известно, кто ее сыграет?

 — На эту роль у нас приглашены три артистки. Эмилию сыграют замечательные актрисы ТЮЗа Ольга Карленко и Анна Мигицко, также на эту роль приглашена заслуженная артистка России Нонна Гришаева. 

 — Зачем вам сразу три Эмилии? 

 — Много Эмилий не бывает! Все они очень разные актрисы, женщины, люди. Я считаю, что это повод купить на спектакль не один билет, а целых три и посмотреть три разных варианта.  

 — Кто в остальных ролях?

  — Мне кажется, я и так раскрыл сразу много карт. Давайте остальные сохраним в тайне, чтобы зрители могли немного помечтать и представить в своем воображение, кто бы мог сыграть Короля, Министра-администратора, Трактирщика, Охотника и других любимых персонажей. Однозначно, это будут лучшие актеры ТЮЗа им. А.А.Брянцева. 

 — «Обыкновенное чудо» это мюзикл. Актеры будут петь вживую или все-таки под фонограмму? Будет ли живой оркестр?

 — Вы сами сказали – это мюзикл. У нас будут петь только вживую. Так же будет самый настоящий живой оркестр. За это отвечает музыкальный руководитель постановки Александра Чопик. 

 — Вы сказали, вокальные партии в спектакле сложные, при этом не все заявленные актеры — певцы. Как они смогут выдержать вокальный марафон? А ведь еще надо будет танцевать?

 — У нас замечательный хормейстер, педагог по вокалу Елена Буланова.  Она сделала много спектаклей в Театре музыкальной комедии. В том числе уже ставший знаковым для Петербурга «Бал вампиров». Лена будет нам помогать нашим артистам, давать им уроки пения, поэтому все у нас получится. Потом наступит время для занятий артистов с хореографом Светланой Хоружиной. Вот вчера мы  с ней  5 часов мы придумывали первый акт спектакля. Кто где стоит, в какой момент поворачивает голову, где в это время находятся руки, ноги, с какой скоростью актер должен сказать ту или иную реплику.  Все это надо максимально придумать дома, чтобы в репетиционном зале в театре уже только перенести на артистов. Их задача эту очень жесткую схему оживить и присвоить себе. 

 — Кто занимается сценографией и костюмами?

 — За сценографию отвечает народный художник России, главный художник Михайловского театра, лауреат премии «Золотой софит»  Вячеслав Окунев. Над костюмами работает блистательная художница Виктория Севрюкова. У меня сейчас дома весь кабинет увешан ее эскизами  — она очень круто все придумала. Интересны не только силуэты костюмов, но и цветовой ход. У нас в спектакле задействовано 4 основных цвета, которые четко переходят один в другой. Это зеленый, синий, красный и основополагающий — черный. 

 — Каков главный посыл вашего «Обыкновенного чуда»? 

 — Для меня это спектакль про кризис внутри брака. В своей постановке я делаю акцент на отношениях Волшебника и Хозяйки и адресую ее взрослым зрителям, которые давно находятся в отношениях и задумываются о том, что, может быть, стоит из них выйти. Хочу, чтобы после просмотра нашего «Обыкновенного чуда» они  приложили максимум душевных и физических усилий к тому, чтобы сохранить свою любовь. 

 Не боитесь, что спектакль начнут сравнивать с известным кинофильмом?

 — Даже если будут сравнивать, мы их не разочаруем. На днях стартовали продажи билетов на премьеру постановки, я посмотрел на сайте —  почти всё продано. Кредит доверия зрителей очень крутой – к театру, артистам, материалу. Люди хотят чуда, и мы прикладываем максимум усилий, чтобы это чудо состоялось.





Правила профилактики коронавирусной инфекции
Специальная линия «Нет коррупции!»
Охрана труда
Доступная среда
Продолжая использовать сайт tyuz-spb.ru, вы соглашаетесь на условия использования сайта. Более подробную информацию можно найти в Политике конфиденциальности.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
Яндекс.Метрика