Артисты ТЮЗа в День Театра про Театр

27 марта — Всемирный день театра. Это уникальный праздник, который могут отмечать не только люди, имеющие непосредственное отношение к миру кулис – актеры, режиссеры, драматурги и все, кто работает в театре, но и театральные зрители. У каждого зрителя и у каждого артиста есть своя история знакомства и дружбы с театром. Накануне праздника мы встретились с актерами петербургского ТЮЗа им. Брянцева и поинтересовались, как театр вошел в их жизнь и какое место он там занимает сегодня.

 Народная артистка России Антонина Введенская: Театр появился в моей жизни не по моей воле. Это была мечта моего отца. Он хотел быть артистом, но у него не получилось реализовать задуманное, поэтому он поставил перед собой задачу сделать актрису из старшей дочери. Так что все было решено еще до моего появления на свет. Папа всю жизнь планомерно вел меня к театру. У него было убеждение, что в каждом человеке заложены все таланты, надо только выбрать один из них и планомерно развивать. Поэтому меня всеми способами тащили в искусство. Он сам со мной занимался, заставлял меня поступать в театральные  кружки и студии. И ТЮЗ для меня выбрал тоже он. Сейчас театр для меня как старый добрый друг, которого я знаю всю жизнь. Мы с ним срослись навеки.  Между нами было все – и бурная веселая молодость и моменты охлаждения друг к другу, но, как всё истинное, наши отношения непреходящие.

Заслуженный артист России Сергей Жукович: Я занимался ребёнком в театральном кружке, учился в театральном институте, но по-настоящему театр вошел в мою жизнь гораздо позднее. Произошло это лет через десять после окончания театрального института. Когда теория соединилась с практикой, и стало что-то получаться на сцене. Появился реальный интерес заниматься актёрским делом. Постепенно погружаясь в театр, я увлёк за собой даже своих друзей, соседей по дому, по даче. Перечитываю пьесы и разбираю их. Смотрю спектакли  и тоже разбираю. В обсуждениях прочитанного или увиденного материала я  ушёл от  определения «нравится» или «не нравится». Теперь считаю для себя в театре главным увидеть и услышать, что мне хотят сказать мои коллеги. Очень страдаю, когда не нахожу ответов. Зато искренне радуюсь за друзей, у которых получается донести смысл. Пожалуй, вся моя сегодняшняя жизнь наполнена театром. Всё время нахожусь в мысленном диалоге с руководством театра, с молодыми артистами. Я очень неравнодушен к великому открытию человечества – к театру.

Актриса Анна Дюкова: Я родилась в театре, ведь мои родители —  артисты. Моя мама до сих пор работает в Архангельском театре им. Ломоносова  — заслуженная артистка России Людмила Васильевна Дюкова. Папа Анатолий Андреевич тоже был актером этого театра. Поэтому я выросла за кулисами. В первый раз меня вынесли на сцену в 2 года, и я помню это очень хорошо. Играли спектакль «Прости меня» по пьесе Астафьева — военная история. У мамы была главная роль – медсестра в госпитале, папа играл одного из бойцов. По сценарию там был раненный военный, к которому приезжала семья. Я изображала дочку на руках его жены. Меня нарядили в костюмчик и вынесли на сцену. У меня были белые ботиночки и косынка на голове. Помню, меня ослепило сияние софитов. Потом, когда я стала старше,  то уже выходила сама ножками. Позже играла в архангельском театре роль мальчика в спектакле «Две зимы и три лета» по Федору Абрамову и еще много других ролей. Сейчас я понимаю, что не могу жить без сцены. Театр — это второй дом и вторая семья, которая тоже требует сил, внимания и любви. И он отвечает мне тем же.

Актер Олег Сенченко: Я впервые оказался в театре лет в 10. Из маленького городка в Сибири, где я тогда жил, нас с классом привезли на экскурсию в Петербург и впервые в жизни повели в театр. Кажется, это был Театр комедии им. Акимова или Комиссаржевка, судя по тому, что мы шли к нему по Невскому проспекту. Помню, в фойе были стены желтого цвета и ощущение, что я в музее. До этого самым красивым местом, которое я посещал, был актовый зал моей сибирской школы и местный Дом культуры. Поэтому внезапно окружившая красота буквально накрыла меня. Потом мы зашли в большой зал и вдруг начался театр. Я вцепился в ручки кресла и сидел, как вкопанный, наблюдая за чудом, которое происходило на сцене. А там постоянно всё менялось —  действие, время, персонажи, декорации. По моим ощущениям спектакль пролетел за 3 секунды. Он изменил меня навсегда. Думаю, я тянулся к этому волшебству, к этой магии на подсознательном уровне, и таким образом материализовал театр в своей жизни. Сейчас это место, в котором мне очень хорошо. Как это ни странно, больше, чем играть спектакли, я люблю их сочинять. Этот творческий процесс обычно проходит в репетиционном классе и так увлекает, что я опять попадаю в какой-то особый мир, и он вытаскивает меня из обыденной жизни, отвлекает от всех проблем. Это прививка радости. Поэтому театр для меня настоящее спасение.

Актриса Анна Слынько: Театр вошел в мою жизнь, когда мне было 13 лет. Мама отправила меня отдыхать летом в глухую деревню в Псковской области на дальний хутор, где было что-то типа детского мини-лагеря. Я там очень много читала. Среди книг мне попались «Записки актера Щепкина», которые написал великий русский артист, основоположник русской актерской школы, друг Пушкина, Гоголя, Тургенева и Некрасова Михаил Семенович Щепкин. Кстати, именно Пушкин подарил Щепкину тетрадь, на которой своей рукой написал название будущей книги и практически заставил друга описать секреты актерского мастерства. А второй знаковой книгой, которая тоже сама тем летом пришла ко мне в руки, стало «Начало» Зиновия Яковлевича Корогодского. Вот такое маленькое чудо. Сегодня театр занимает практически все мое время. Я считаю, что раз уж мы пришли в эту профессию и делаем ее честно, значит надо посвящать этому больше, чем 8 часов в день. Это и сложно, и здорово, но это и есть моя жизнь.





Специальная линия «Нет коррупции!»
Охрана труда
Доступная среда
Продолжая использовать сайт tyuz-spb.ru, вы соглашаетесь на условия использования сайта. Более подробную информацию можно найти в Политике конфиденциальности.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
Яндекс.Метрика