Илья Архипов: “Никто не застрахован влюбиться”

21 и 22 ноября на малой сцене Театра юных зрителей им. А. А. Брянцева пройдет премьера спектакля “Медведь” по комедии классика русской и мировой драматургии Антона Павловича Чехова. Мы поговорили с режиссером постановки Ильей Архиповым про то, как проходит работа над материалом, почему действие происходит в жанре черно-белого водевиля, чего ждать зрителям на спектакле, и почему история, которую рассказывают герои будет понятна абсолютно всем. Спойлер — потому что каждый из нас знаком с чувством влюбленности.

— Илья, вы ставите для многих театров, а как началось ваше сотрудничество с Театром юных зрителей им. А. А. Брянцева?

— У театра была необходимость создать спектакль на малой сцене. Ко мне обратилась Светлана Васильевна (руководитель театра — прим. редакции) с предложением сделать необычную постановку. Ей очень хотелось, чтобы в репертуаре театра появился водевиль по чеховской пьесе. Музыку к постановке написал Андрей Алексеев (главный дирижер и музыкальный руководитель Санкт-Петербургского государственного театра музыкальной комедии— прим. редакции) вместе с либреттистом Кириллом Шмаковым. Они подготовили легкую музыкальную историю и ТЮЗ взял ее себе на вооружение. Как мне сказала Светлана Васильевна, меня и команду уже хотели пригласить несколько раз для сотрудничества. И так получилось, что для нашего первого проекта нашлась небольшая история, отвечающая потребностям театра.

 

— Как происходила работа с артистами, как проходил отбор на роли?

— Работа еще идет, ведь премьера будет только в конце ноября. А подбор артистов произошел сам собой, я бы сказал, что это получилось органично. Надо отдать должное, Светлана Васильевна, знает свою труппу очень хорошо. Она предложила мне в союзники трех замечательных артистов: Дмитрия Ткаченко, Екатерину Бездель и Владимира Чернышова. Водевиль предполагает, что нужно будет петь и танцевать, а эти артисты справляются с данной задачей хорошо. Светлана Васильевна попала в точку с выбором артистов. Я нахожусь в абсолютном кайфе, работая с ребятами. Им идеально подходит эта история и герои.

 

Мы придумали, оттолкнувшись от классической чеховской истории и музыки, которую написали Андрей и Кирилл, что действие будет происходить в жанре черно-белого кино, которое начало появляться в России после ухода Чехова из жизни. Мы пришли к эстетике нарисованных персонажей, нарисованных страстей, резкой смены настроения, кажется, что у героев страсти взялись из ниоткуда… И мы хотим разгадать, почему Попова выбирает Смирнова.

Это абсолютно монохромная история, где достаточно минималистичное оформление, которое не отвлекает от того, что происходит между персонажами. На них сложный грим, который подчеркивает внутренние переживания, которые при этом становятся еще ярче. Черно-белое кино будет союзником чеховской истории.

Работая с текстом, мы нашли очень много аллюзий на его цитирование в кино. “Медведь” — знаменитая пьеса, которая больше, чем за столетнюю историю, столько раз была поставлена. Но в стиле черно-белого кино, это будет впервые.

— Было и много зарубежных экранизаций, как думаете, передают они русскую душу?

— Я думаю, что дело тут не в русской душе. Здесь речь идет об интернациональности этой истории. Не секрет, что Театр юного зрителя ведет очень активную гастрольную деятельность и по России, и по СНГ, и по зарубежью. Этот спектакль идеально отвечает потребности театра в истории, в которой все понятно. Мужчина и женщина. Вечная история о любви. Дело не о передачи русской души, не всегда и русский понимает, что такое русская душа. Мы часто подменяем понятие о русской душе тем, что просто не можем объяснить, почему мы себя так повели.

 

Персонажи вышли очень хрестоматийными, и в нашей версии получилась как будто бы история, где есть Адам, и Ева, и Лука, как змей искуситель. Есть какая-то третья сила, которая не является сторонним наблюдателем, она полноценный участник словесно-умственной дуэли. Там много юмора, есть определенная трагедия у каждого из героев. И самое удивительное, что Попова и Смирнов, казалось бы, простые русские… Мужчина и женщина… У каждого есть своя боль, которая связана с истинным чувством проявления любви.

 where. ru, 21.11.2023




Национальный проект «Культура»
yamusic

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
Яндекс.Метрика