Поздравляем с юбилеем главного режиссера театра СУСАННУ ЦИРЮК!

31 июля 2023 г. отмечает юбилей главный режиссер Театра юных зрителей Сусанна Юрьевна Цирюк. 

Весь жизненный путь Сусанны Юрьевны убеждает, что в ТЮЗ пришел творческий лидер яркого таланта, высокой культуры, покоряющей  харизмы, мощной созидательной энергии, колоссального трудолюбия. Сусанна Цирюк – один из самых востребованных режиссеров современного  музыкального и драматического театра. Уходящий в бесконечность, разнообразнейший список ее постановок, сочинений, свершений и достижений вызывает глубокое уважение и восхищение. Эта обаятельная, легкая женщина с тяжелой мужской профессией режиссера трудится самоотверженно, истово, упорно, как старатель, утонченно, как ювелир, даря нам золото высокой пробы, творческие драгоценности, радость  красоты и доброты, любви и надежды. 

Сусанна Цирюк в 1989 году окончила консерваторию им. Римского-Корсакова в Петербурге (факультет «Режиссура музыкального театра», класс профессора М. Д. Слуцкой). Своим учителем она считает и известного оперного режиссера Юрия Александрова. Среди других наставников и коллег Сусанны такие выдающиеся деятели современности как Валерий Гергиев, Максимиллиан Шелл, Петер Муссбах. 

Она ставила спектакли в Бразилии, Швейцарии, Германии, Болгарии, Франции, Латвии, Эстонии и, конечно, во многих городах России. Была главным режиссером в Ростовском музыкальном театре и главным приглашённым режиссером в Белорусском театре музыкальной комедии. Академик, член жюри фестиваля «Музыкальное сердце театра».

Автор бессмертного хита «Belle», она написала также тексты песен «Жить», «Пой мне, Эсмеральда» («Notre Dame de Paris»), «Короли ночной Вероны», «Любить» («Ромео и Джульетта»). Автор либретто мюзиклов «Питер Пэн», «Русалочка», «В джазе только девушки», автор русской версии мюзиклов «Бонни и Клайд», «Бал вампиров», «Граф Монте-Кристо», «Мисс Сайгон» и других, всего не перечесть. 

Впечатляет и список наград Сусанны Юрьевны: она лауреат и многократный номинант «Золотой маски», обладатель Премии Правительства Санкт-Петербурга в сфере культуры и искусства. Неоднократно становилась «героиней нашего времени», получая премии  «Персона года», «Человек года», «Песня года».

По признанию Сусанны Юрьевны, ее устраивают такие темп и ритм, интенсивность и наполненность жизни: «Я вообще легко меняю свою жизнь. И резко. Считаю: самое страшное — жить с осознанием того, что уже ничего никогда не изменится … Я считаю, что такой плотный график меня держит в тонусе. Мне кажется, что чем больше ты занят, тем лучше организуешь свое время и тем больше ценишь моменты отдыха. Главное — найти время для общения с семьей, для какого-то человеческого образа жизни. Конечно, эта гонка иногда утомительна, но я привыкла так жить, это меня стимулирует».

Сусанна Юрьевна из творческой семьи, продолжательница музыкальной династии. Она – любящая жена и прекрасная мать, воспитавшая талантливого сына-музыканта.

В 2018 г. Сусанна Цирюк поставила в Театре юных зрителей мюзикл «Алые паруса», который с тех пор идет с огромным успехом при неизменном аншлаге. Спектакль номинирован на престижные театральные премии «Золотой софит» и «Прорыв», стал украшением ряда международных фестивалей, триумфально прошел в июне 2023 года на гастролях ТЮЗа в Минске. 

На пост главного режиссера Сусанну Цирюк пригласила директор театра Светлана Лаврецова. О своем новом назначении Сусанна Юрьевна говорит: «Я искренне полюбила труппу ТЮЗа еще во время постановки «Алых парусов», восхищаюсь ею и всячески постараюсь оправдать такое доверие».

Сейчас главный режиссер ТЮЗа вынашивает замысел постановки драмы Лермонтова «Маскарад»: «Это произведение прежде не ставилось в ТЮЗе имени Брянцева. Пьеса сложная и загадочная, но тем интереснее. Хотелось бы избежать банальностей, но понятия любви, чести, доверия, предательства, лжи, лицемерия, неотвратимости судьбы актуальны всегда. К тому же спектакль идеально раскладывается на труппу, и я надеюсь, процесс постановки будет очень увлекательным и эмоциональным».

Поздравляем Сусанну Юрьевну с юбилеем, желаем бесконечного вдохновения, неизменной дружбы с музой театра, счастья, здоровья, радости творчества, небесной музыки.

                            

О спектакле «Алые паруса»

«Режиссер-постановщик Сусанна Цирюк следует за предельно экспрессивной музыкой Дунаевского и строит спектакль на обнаженной чувственности». (Светлана Рухля. Проза и мечта //Музыкальный Вестник).

«В самой деромантизации известного сюжета содержится четкий режиссерский месседж подросткам, заполняющим зал, — мир жесток, и нужно быть готовым ко всем испытаниям. Кажется, что для такого поворота сюжета легкая, мелодичная, чересчур эмоциональная музыка Дунаевского не очень и подходит. Однако, полемизируя с музыкальным материалом, режиссер создает свою историю». (Антон Алексеев. Штиль перемен // ПТЖ. 2019, №1).

«Алые паруса» с огромной отдачей, очень честно, профессионально, искренне поют, играют, танцуют актеры Санкт-Петербургского Театра Юных Зрителей. Считаю, это одна из лучших премьер последнего времени в ТЮЗе, давно ставшем театром всех поколений». (Елена Добрякова. Поверить в Алые паруса //Cogita. 11.02.2019).


Попурри из интервью

— У меня около 70 постановок в разных странах. Но сказать, что ставить сложнее – драму, оперу или мюзикл, я, пожалуй, не смогу. Это вообще трудная профессия. Кто-то из великих очень точно сказал, что форма музыкального спектакля есть 80 процентов его содержания. Главное – я люблю свою работу, получаю от нее удовольствие. Это придает сил и будит фантазию. Главное, чтобы хватило терпения. Потому что хочется, чтобы получилось все и сразу. Но так не бывает. Надо работать.

— Я счастлива, что у меня будет возможность работать с труппой легендарного театра имени Брянцева, сильной, требовательной, обладающей комплексом разных талантов и умений (особенно ее костяк — среднее поколение). Это большая честь и огромная ответственность, а еще и большая радость для меня. Концепция Брянцева (театр — искусство синтетическое. Спектакль должен быть зрелищным, здесь должны слиться воедино музыка, живопись, движение) неустанно претворяется здесь в жизнь уже 101-й год. 

— Для меня очень важно было найти единомышленника в лице директора театра – Светланы Лаврецовой, ведь в этом залог успеха и прогресса театра, иначе быть не может. Мы вместе занимаемся поисками новых названий, выбором драматургии, приглашением режиссеров, пытаемся учесть интересы всей труппы театра и, безусловно, интересы искушенной питерской публики. И я уверена, что все у нас получится.




Национальный проект «Культура»
yamusic

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
Яндекс.Метрика