Время Ч.: путь во взрослую жизнь

Алиса Кот, Cleverculture.ru, 16.10.2019

11 октября в Театре юных зрителей прошел премьерный показ спектакля Владимира Богатырева «Время Ч.». Режиссер известен публике по феноменально популярному спектаклю для подростков «Летучкина любовь». С помощью произведений Чехова Богатырев размышляет над взаимоотношениями детей и взрослых.

Столкновение этих двух миров, чистого, человечного детского мира, и взрослого запутанного, хромого, лживого ― в постановке показано превосходно. Режиссер предлагает зрителям подумать о том, почему мы оказались там, где находимся сейчас, и стали теми, кто мы есть.
На сцене актеры играют в игрушки, катаются как на велосипедах, так и на гироскутерах, и зрители понимают – вечная тема спектакля касается каждого из нас.
Методы воспитания в пьесе ярко контрастируют. С одной стороны – это отец Сережи – Евгений Петрович. У Дениса Гильманова блестяще получился заботливый папа, который ищет подход к своему чаду и приходит к выводу: «у него в голове свой мирок» и общается с ним на языке фантазии. С другой стороны – Семен Ильич, который срывает зло на сыне Ване из-за ничтожных материальных потерь, бьет его в наказание, а тот ничего не понимает и лишь боится.
Показана и тема взросления детей. Саша приходится навещать деда (Сергей Жукович), которого она жутко боится. «Надо ходить… Если мы не будем ходить, то нам нечего будет есть», — говорит ей мать, а девочка смотрит понимающими глазами. Ей слишком рано пришлось бросить беззаботное детство, столкнуться с несправедливостью жизни, уйти из мира фантазий. Совсем иначе мы видим сынка, ленивого и безответственного, папаша которого (Денис Гильманов) бегает за учителями – просит, чтобы ребенка перевели из 3 класса в его уже 15 лет.
Владимир Богатырев задействовал минимум декораций, но это не мешает погрузиться в чеховскую атмосферу. Трогательная музыка, великолепный вокал Яны Бушины и талантливые актёры позволяют посмотреть на рассказы не только с юмористической, но и с трагической стороны.
Анна Лебедь в любой своей роли заставляла весь зал смеяться, особенно забавной она показалась в образе Полуехтова, когда в парике с редкими седыми волосами рассуждала о театре, чокаясь с Финтифлеевым (Яна Бушева).
Немного затянутой показалась концовка – актеры говорили об одном и том же, не было плавного перехода и динамики, действие словно бы замерло.
В последней сцене актеры собирают детальки, играя друг с другом. И для зрителя полностью раскрывается фраза Чехова, сказанная в начале: «Дети святы и чисты… нельзя делать их игрушкою своего настроения». Все мы играем: ребенок – невинно, а взрослый – безжалостно, порой, даже корыстно.
Благодаря грамотной подборке произведений, зритель получает ответ на вопрос, поставленный в начале спектакля – что же формирует человека. Сам режиссер комментирует так: «Благодаря среде, родителям, учителям, улице, окружению мы получаемся такими, а не другими. Мы либо становимся людьми и Моцартами, либо становимся толпой, монстрами».
Спектакль предназначен для аудитории старше 14 лет, что позволяет задуматься о насущных проблемах как взрослым, так и детям.


Национальный проект «Культура»
yamusic

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
Яндекс.Метрика