Лев, колдунья и платяной шкаф, 6+

По книге серии «Хроники Нарнии»
Автор:
Клайв Стейплз Льюис
Режиссёр:
Инсцени-ровка:
Иван Орлов
Художник-сценограф, художник по костюмам:
Каринэ Булгач
Музыкальное оформление:
Иван Орлов
Хореограф:
Наталья Шурганова
Художник по свету:
Елена Алексеева
Дизайн афиши и программки:
Никита Афанасьев

 

 

 

Премьера спектакля состоялась 16 декабря 2017 г. 

Книга «Лев, колдунья и платяной шкаф», выпущенная в 1950 году, входит в 100 лучших романов на английском языке по рейтингу журнала Time. История автобиографична: в 1940 году, во время войны, английских детей эвакуировали из крупных городов в сельскую местность. По легенде Клайв С. Льюис принял у себя в доме и укрыл от тягот военного времени четверых детей, и, чтобы найти с ними общий язык, начал писать эту сказочную книгу.

По сюжету четверо детей - Питер, Сьюзен, Эдмунд и Люси – живут в эвакуации у друга семьи, профессора Дигори Керка. Как-то раз, играя в прятки, они находят в старом шкафу дверь, ведущую в загадочную и волшебную страну Нарнию. Дети попадают в мир, где ведется своя война, но – сказочная – между Львом и Белой Колдуньей. Ребятам предстоит найти способ остановить войну, научиться не поддаваться страху, ненависти и насилию, и быть всегда вместе – только в этом случае Добро сможет одержать победу над Злом – и в сказке, и в жизни.

Режиссёр Иван Орлов о спектакле: «Когда я начинал работу, мне было интересно понять, почему сегодня не только дети, но и взрослые стремятся уйти из реальности в параллельный мир. Сериал «Игра престолов» объединил миллионы людей со всего мира, возбудил в них желание прожить судьбу его персонажей. Такой интерес говорит о том, что довольно часто через сказку человек пытается разобраться с реальной жизнью, ищет ответы на тревожащие его вопросы.
Война остро ощущается в современной реальности, я говорю не только о военных действиях, ведущихся в мире, но и о войне внутри нашего общества. Я, как персонажи книги, задаю себе вопросы: «кто я в этой войне?», «как я могу противостоять этой силе, которая настолько больше меня?».

Продолжительность спектакля: 2 часа 30 минут с одним антрактом

 

 
Действующие лица

Исполнители 

 

Профессор, Дед Мороз

засл. арт. России Сергей Шелгунов 
 

Мисс Макриди

Лилиан Наврозашвили
Анна Мигицко

 Питер

Иван Стрюк
Дмитрий Ткаченко

 Эдмунд Никита Марковский
Федор Федотов

Сьюзен Алиса Золоткова
Анастасия Казакова

Люси  Аделина Любская
Александра Ладыгина

Мистер Тумнус  Владимир Чернышов

Белая колдунья  Лилиан Наврозашвили
Анна Мигицко

Гном 

Илья Божедомов
Константин Федин

Могрим  Константин Федин
Дмитрий Ткаченко

Мистер Бобр  Кирилл Таскин
Никита Остриков
 
Аслан  Андрей Слепухин
Дмитрий Ткаченко

Туристы, Духи леса, Белки, Волки,        
Олени, Слуги Белой колдуньи
Пластическая группа спектакля
 
Дети как источник жизни // Елизавета Ронгинская, MUSECUBE, 19.12.2017

В ТЮЗе имени Брянцева состоялась премьера спектакля «Лев, колдунья и платяной шкаф», инсценированного по первой книге серии «Хроники Нарнии» Клайва Льюиса. За плечами режиссера спектакля Ивана Орлова – учеба на курсе И. Хейфеца, спектакли в театре имени Моссовета, Красноярском ТЮЗе, Томском драматическом театре и Новосибирском театре «Глобус». Эпичный и фантастический мир Нарнии волшебством окутывает зрительный зал и дарит чудесные часы счастья и сопереживания. Спектакль для семейного просмотра рассказывает о добре и зле, сложности выбора и умении быть открытым миру.

Книга «Лев, колдунья и платяной шкаф» отражает события Второй мировой войны, анализирует действительность и переосмысляет ее. По легенде, в дом Клайва Льюиса во время военных действий привезли детей и, чтобы найти с ними общий язык, писатель и задумал это произведение. Книга о сказочной стране отнюдь не призывает забыться в мире чудес и потерять связь с реальностью: в мире Нарнии, как и в мире людей, царит война, в которой дети должны принять важное участие. Таким образом, фантастическое произведение не отодвигает насущные проблемы, а напротив заостряет их, используя понятный для детей язык.

По сюжету — четверо детей, спасаясь от воздушных налетов, попадают в дом к старому профессору (Сергей Шелгунов). Там они находят волшебный шкаф, через который можно попасть в сказочную страну. В этом мире борются силы добра в лице Аслана и зла в лице Белой Колдуньи. Нарния погружена в вечную зиму, она зачарована темной магией колдуньи, которая держится на страхе, подчинении и ненависти. Спектакль играется в несколько составов. Белая Колдунья в исполнении Лилиан Наврозашвили холодна и обольстительна, она умело играет на человеческих слабостях. Она жестоко и непреклонно идет до конца в своей ненависти и эгоизме. Ее приспешники – Могрим (Дмитрий Ткаченко) и Гном (Константин Федин) – служат ей, но каждый по своим причинам. Если Могрим по природе своей отрицательный персонаж и тянется к злу, Гном, на самом деле, добр и бесхитростен, и им движет чувство страха за свою жизнь.

Сценическое пространство создано художником Каринэ Булгач. В центре сцены – шкаф – портал в иной мир. Эквивалентом кинематографическим средствам, позволяющим нарисовать красочный фантастический мир, является мастерство режиссера, художников, хореографа и талант преображения артистов. Таинственная, затемненная сцена, волшебный свет, нежно падающий снег, старинные артефакты и чудесные костюмы погружают в сказочную страну, полную приключений и магии.

Первоначально предметы мебели закрыты полотнами, они лишь выполняют функцию экспонатов в доме профессора. Но когда появляются дети – в доме снова начинается жизнь. Тщательно выстраиваемый взрослыми людьми порядок, в частности домоправительницей мисс Макриди (Анна Мигицко), явного близнеца Белой Колдуньи, желание создать разумный мир по расписанию, рушится детской энергией и фантазией. Стерилизованный мир без творчества – мертвый и скучный, живость восприятия, которой полны дети, обогащает человека, заставляет посмотреть на привычное со свежей точки зрения. С возрастом, человек костенеет в своих убеждениях и взглядах, порой не может отступиться от своих принципов. Дети смотрят на мир абсолютно иначе: для них ценность и интерес таится в каждом дне жизни, и они с большей чуткостью относятся к каждой ситуации. Заботы и тяготы жизни еще не приземлили их, игровое жизнеощущение создает прекрасное душевное самочувствие.

Но, конечно, все дети разные: Эдмунд (Федор Федотов), например, не так весел и беззаботен, как его брат Питер (Иван Стрюк), сестры Сьюзен (Алиса Золоткова) и Люси (Александра Ладыгина). Он проходит путь от предателя к смелому и справедливому мальчику, достойному трона в Нарнии. Самая младшая из детей – Люси, героичнее всех остальных: она решается спасти мистера Тумнуса (Владимир Чернышов), фавна, которого по их вине поймала Белая Колдунья. Поэтичный и изящный фавн-музыкант восхищается чистотой и искренностью ребенка и обретает, благодаря Люси, мужество, начиная жить так, как того просит душа.

Спектакль наполнен верой в дружбу и взаимовыручку, стремлением к свету и юмором. Бобр (Никита Остриков) научился выживать в суровом мире шпионажа, поэтому ведет себя как заправский спец агент. Он верно служит Аслану (Андрей Слепухин) и помогает ребятам встретиться с ним. Аслан – спокойный и сосредоточенный правитель, полный внимания и справедливости: он рассказывает ребятам об их предназначении и делится мудрыми советами. Аслан может принести себя в жертву подобно Иисусу Христу, зная, что посеянное семя добра взойдет, и люди смогут обрести бога в лице друга. Спектакль рассказывает, что с самого раннего возраста дети должны быть ответственны в выборе, уметь отличать добро от зла.+

В эпиграфе к произведению звучат мысли о том, что сказки – прерогатива не только детей, но и взрослых: «… когда-нибудь ты дорастешь до такого дня, когда вновь начнешь читать сказки». Дети – это проводник в мир чистоты и гармонии, те, кто умеет жить настоящим и принимать решения согласно зову своего сердца. Дети многому могут научить взрослых и помочь сделать мир прекрасной Нарнии реальным.

 

 

 

 

Ближайший показ