Анна Мигицко: Не все имеют смелость быть Лизой // Петербургский авангард, Елизавета Ронгинская, 29.11.2018

 Анна Мигицко была принята в труппу ТЮЗа имени Брянцева два года назад. Сейчас актриса занята в 13 спектаклях театра, играет главные роли в постановках «Гадюка», «Летний день» и «Лев, колдунья и платяной шкаф». Репетирует в масштабной постановке «Алые паруса» Сусанны Цирюк. Награждена премией «Золотой Софит» за роль Гертруды в спектакле «Временно недоступен».

Экспрессивная и энергичная актриса Анна Мигицко сыграла главную роль в премьерном мюзикле Марка Розовского «Бедная Лиза». Молодая и талантливая девушка воплотила образ Лизы, нарисовав создание чувственное и уточненное, но в то же время волевое и решительное. В интервью «Петербургскому авангарду» Анна поделилась вопросами, которые терзали ее в процессе работы над ролью, восхитилась опытом и талантом коллег и энергией режиссера.

Аня, какое впечатление осталось у тебя от работы с Марком Розовским?

Марк Григорьевич — потрясающий человек. У нас возникла дружба с первого взгляда — он близок мне по духу. Такой возрастной разрыв! А человек настолько молод душой! Режиссеру 81 год, а он дает энергию семи людям разных возрастов. Этим качеством обладают режиссеры прошлого поколения. Молодые режиссеры, на мой взгляд, познают мир и себя, учатся и набираются опыта, поэтому не могут так мощно делиться энергией. Марк Григорьевич заряжает рабочим настроением, у него напористая, но созидательная энергия. Мое назначение на роль было неожиданным: я не представляла себе, что это возможно. Мне казалось, что мы с Лизой Карамзина — совершенно разные существа.

 

В чем заключалась сложность работы над ролью?

Для меня стало открытием, что лирическая героиня не так уж и далека от трагической, патетической. Марк Григорович часто говорил: «Лиза – это русская Медея». Казалось бы, Медея — это сильная, взрослая женщина, причем здесь Лиза Карамзина?!
 
Я изначально не могла отождествить себя с понятием «лирическая героиня», как об этом ни мечтала. Но когда я начала репетировать, поняла, что Лиза — сильная, волевая, страстная, чувственная девушка. Мне мешало шаблонное восприятие термина «лирическая героиня» — я представляла себе некую кисейную барышню. Лиза — крестьянка, которая близка миру природы, она полна энергии и силы. Огромная заслуга Марка Григорьевича состоит в том, что он увидел во мне Лизу и помог мне поверить, что я смогу сыграть эту героиню.

Твой образ разрушил не только твои, но и зрительские стереотипы восприятия героини сентиментальной повести Карамзина. Сила и слабость, воля и чуткость переплетаются в твоей Лизе…
 
Одно другому не мешает. Процесс работы над «Бедной Лизой» привел к открытию в себе новых граней. Я бывшая спортсменка, довольно требовательная  и решительная, но в ходе репетиций я поменялась. Близкие заметили, что я стала гибче, мягче, восприимчивей к окружающему миру. Я чувствую перемены в себе, влияние роли на мой характер и мироощущение. У Лизы есть чему поучиться: она обладает теми качествами, которых не хватает в современном мире. Недаром автор культивировал некоторые черты ее характера.

Почему твоя героиня решилась на самоубийство?

Ее поступок — это волевое решение, она человек, обладающий чувством собственного  достоинства. Лиза не готова жить в мире без любви, она рассудочно и холодно принимает решение умереть. Она слишком сильно верит в любовь, чтобы с легкостью забыть о ней. По меркам современного мира, каждый день происходят подобные разрывы отношений между молодыми людьми, и это не самое страшное. Все время мы слышим призывы – надо жить  дальше, не зацикливаться на боли, уходить в работу, спорт, искать хобби и новые знакомства. Да, наверное, это лучше, чем заканчивать жизнь самоубийством. Но с другой стороны, таким образом, мы уничтожаем в себе чувства, подменяем духовные ценности. Лиза понимает, что убить в себе чувство невозможно. Она не согласна жить в мире, где есть обман и нет любви. Лиза выражает протест миру, как сильный  и бескомпромиссный человек.
 
Не говорит ли в ней юношеский максимализм?
 
Моя героиня — достаточная зрелая личность. Лиза понимает, если она забудет собственное чувство, тогда она станет нечестна перед собой. Лиза — это уникум, ангел чистоты и веры. На самом деле, такая героиня живет в каждом из нас, но не все имеют смелость быть Лизой. Почему люди закрываются друг перед другом? Потому что боятся, что их ранят. Мы становимся ироничными и земными, зацикливаемся на своих делах, считаем, что не стоит растворяться в другом человеке. Я же думаю, что безумная любовь и полное доверие — смысл жизни. Люди созданы не для того, чтобы строить карьеру, а для того, чтобы любить.

Эраста играет Никита Марковский и Константин Федин. Интересно работать с разными партнерами?

 
Я испытываю огромную актерскую радость от того, что с каждым из партнеров любовь получается разной. Все мы — однокурсники, практически родственники, у нас довольно доверительные отношения, что способствует плодотворной совместной работе.
 
Необычна роль Рассказчика Леонида. Это и автор, и рефлексирующий персонаж и немножко сам Эраст… Он помогает тебе выстраивать психологию героини?
 
Я очень обрадовалась тому, что в спектакле существует такой образ: человек вроде бы находится внутри и вне истории. С самого начала я искала моменты, где мы можем  энергетически или смыслово взаимодействовать с Рассказчиком. Иногда Леонид как будто бы воспоминание об отце, иногда — друг семьи. Лиза как персонаж чувствует поддержку от Леонида, а я как актриса чувствую помощь от Алексея Викторовича Титкова. Он играет на разрыв, дает сильную энергию, в каждом его слове чувствуется отношение к ситуации и собственная позиция.
 
Образ матери укрупнен по сравнению с текстом Карамзина. Как строятся ваши отношения?
 
У меня возникла сразу нежность и любовь к маме. Маму играют Лилиан Наврозашвили и Мария Владимировна Соснякова. Они обе — опытные актрисы, которые великолепно поют. В нашем мюзикле очень важен вокал. Мой от природы низкий тембр не совсем вписывался в партитуру – все партии Лизы сочинены для сопрано. Эти полгода я боролась сама с собой: вся моя роль – на сопротивление, от начала до конца. Лиза — одна из самых сложных ролей, которая у меня есть.
 
Мать и дочь очень похожи друг с другом. В их жизни все циклично: повествование начинается с того, что после смерти мужа мама горевала и не хотела жить. В их семье есть некая преемственность: Лиза – не исключение из правил, ее поведение закономерно, она воспитывалась в трепетном отношении к чувствам ближнего. В ее семье умеют любить и быть честными, поэтому «бедным» оказывается Эраст, который не может вести себя по-человечески.

 Какой пророческий актерский запрос хочется отправить в будущее?

Мне всегда хочется, чтобы следующая роль была противоположной предыдущей. Сейчас я активно занимаюсь саморазвитием: вокалом, музыкой, танцами. С удовольствием поучаствовала бы в каком-нибудь экспериментаторском спектакле, необычном с точки зрения формы.

 Беседовала  ЕЛИЗАВЕТА  РОНГИНСКАЯ для интернет-журнала «Петербургский авангард». 




Национальный проект «Культура»
yamusic

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
Яндекс.Метрика