Ирина Волкова: «Когда в тебя верят, вырастают крылья!»

Ирина Волкова стала частью труппы ТЮЗа имени А.А. Брянцева в 2020 году. Ирина родом из Якутска, в детстве занималась художественной гимнастикой, танцами, тележурналистикой. Закончила институт имени Герцена и академию театрального и кинематографического искусства Н.С. Михалкова. Став частью труппы ТЮЗа, сразу же начала репетировать Мюклу в спектакле «Петсон и Финдус» и вместе с коллегами получила премию «Театры Санкт-Петербурга — детям» за лучший актерский ансамбль. Активно вводилась в репертуарные спектакли и покорила сердца зрителей чистотой, нежностью и невесомостью воплощаемых образов. Сейчас актриса занята в 15 работах.

В начале сезона в театре вышло продолжение истории Свена Нурдквиста — «Новые приключения Петсона и Финдуса», где Ирина Волкова сыграла главную роль — котенка Финдуса. 14 ноября актриса стала лауреатом Молодежной премии Санкт-Петербурга в области культуры и искусства, вручаемой за заслуги в профессиональной деятельности. О значимости премий, братстве ТЮЗа и работах в спектаклях «Обыкновенное чудо», «Лжец» и «Урок» читайте в нашем материале.

— Ирина, свою первую премию вы получили за дипломный спектакль «Хочу сниматься в кино» С.Д. Барковского, который стал победителем на студенческом театральном фестивале «Апарт». Сейчас вы стали лауреатом Молодежной премии СПб. Какие эмоции вы испытываете?

— Очень неожиданно и бесконечно приятно. Это важное событие, я счастлива и благодарна, что меня заметили. Воодушевленная и вдохновленная готова с новыми силами трудиться дальше, ведь понимаю, что впереди предстоит еще много работы, над собой в том числе. Мой мастер А.Н. Максимов всегда говорил, что театр — это подарок судьбы, его нужно беречь, любить, делать своё дело честно. В общем, не расслабляюсь!

— Чем для вас ценен ТЮЗ?

— ТЮЗ — это целая вселенная для меня, ставшая домом. Я наслаждаюсь жизнью в театре. Каждый день что-то приобретаю, учусь у своих коллег. Репетиции, спектакли, возможность общаться со зрителем, воздействовать, высказываться, люди, которые служат этому великому храму, традиции, которые начинаешь блюсти. И такая радость осознавать, что ты являешься частью этого мира. Помню, когда только пришла в театр, то изумилась: меня встретили с таким бережным вниманием, теплом, заботой. Как же важна добрая и рабочая атмосфера, чтобы творить. У нас она есть.

— В чем состоит сложность воплощения образа популярного детского героя — котенка Финдуса из цикла рассказов Свена Нурдквиста?

— Сложность в огромной ответственности перед маленьким зрителем. Ведь в детстве любимые герои становятся частью тебя. А к нам на спектакли приходят настоящие поклонники сказки «Петсон и Финдус», которые дарят рисунки, успевают делиться своим мнением. И когда слышу: «Финдус, спасибо», слёзы наворачиваются на глаза, испытываю душевный трепет. Конечно, страшно разочаровать. У меня периодически возникают претензии к своему Финдусу, потом как-то договариваемся. С каждым спектаклем все сильнее проникаюсь героем, что-то добавляю, что-то проверяю. Держать внимание зрителя, заставить его поверить, полюбить твоего пеорсонажа — довольно непросто, для этого важно все время подключать душу. Режиссер спектакля В.Е. Сазонов, поверил в меня и дал возможность попробовать котёнка: а когда в тебя верят, вырастают крылья! Это очень помогло мне в работе, я полюбила нашу команду еще с репетиций первого спектакля.

— Недавно случилась премьера мюзикла «Обыкновенное чудо», где вы играете Придворную. Чем были особенны репетиции?

— Репетиционный период «Обыкновенного чуда» стал самым настоящим необыкновенным чудом. Все было по любви. Между всеми участниками процесса возникло единое дыхание, для всех стало важно передать эту трогательную историю, все задумки режиссера. Это колоссальный опыт, также я ощутила, насколько трудно соединять хореографию и вокал. Не унывать, а стремиться качественно все наработать нам помогала наша потрясающая постановочная часть: режиссер Алексей Франдетти, хореограф Светлана Хоружина, коуч и педагог по вокалу Елена Буланова. Алексей Франдетти сочинил так, что каждый герой спектакля по-своему важен, интересен и многогранен. Я благодарна, что занята в этой постановке. Финал всякий раз разбивает мне сердце.

— В спектакле «Урок» Бориса Бирмана вы играете одну из Учениц, вереницей приходящих на занятие  к Учителю. О чем важно помнить, существуя в жанре театра абсурда?

— Это парадоксально, но нужно быть максимально включённым и максимально отстранённым одновременно. Текст может разниться с действием. Это необычное существование, в котором ты испытываешь полную свободу от логики. Абсурд зачастую присутствует в реальной жизни, просто мы иногда не обращаем на него внимания. Мы сами определяли вещи, о которых хотим поговорить, порассуждать со зрителем. Борис Бирман давал нам полную свободу на репетициях, помогал прийти к ролям — у нас возник прекрасный ансамбль. Я наблюдала за девочками, училась у них, а также смотрела за  великим Валерием Анатольевичем Дьяченко, который каждый спектакль даёт мне настоящий мастер-класс .

— Почему Учителю не найти идеальную ученицу?

— Он ищет свою Галатею, с каждым разом его требования становятся все выше. При этом в себе Учитель не замечает никаких недостатков. А ведь очень важно обращать внимание и на себя. Поиск важен, как и готовность к поиску!

— Расскажите о своем опыте работы с иностранными режиссерами.

— Режиссер Филип Мартин снимал сериал «Екатерина Великая» с Хелен Миррен в главной роли, я играла Фрейлину, это был масштабный проект HBO. Помню, как нас привезли в 4 утра в Царское село, и туманным утром я увидела десятки вагончиков — русскую, английскую, латвийскую группы, за каждой из которых были закреплены свои гримеры, костюмеры, тех. группы. Иностранные режиссеры поразительны своим отношением к людям. На площадке царила дружественная и рабочая атмосфера.

То же самое было во время работы над спектаклем «Лжец». Каждая встреча начиналась с улыбки Феруччо Меризи, которая задавала тон всей репетиции. Мы все становились сообщниками. Подробное изучение масок комедии дель арте, мастер-классы, общее настроение карнавала — Феруччо щедро делился своими знаниями, рассказами про Италию. Мы все проникались культурой. Моя героиня Дзаннета поет романс, танцует, наблюдает за героями и является неким проводником любви в истории.

— Ирина, какие цели вы ставили перед собой на этот театральный сезон?

— Быть открытой, гибкой, живой, легкой, весёлой и непринуждённой, с горящими глазами.  Не терять внутреннего ребёнка. Подробнее раскрывать, изучать своих героинь. Не бояться, а искать, пробовать. Чтобы увлечься, нужно отвлечься и наоборот! Это так интересно. Находится здесь и сейчас. Ценить и благодарить за каждый день, продолжать двигаться вперед. Хочу буквально раствориться в этом. Недавно осознала, как сильно люблю театр. Я так благодарна, что меня взяли в труппу, это подарок свыше. Мне дали возможность заниматься делом, которым я дышу. Всегда буду ценить, стремиться делать все честно, с любовью в сердце.

 Аглая Прокофьева, Cleverculture, 16.11.2022




Национальный проект «Культура»
yamusic

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
Яндекс.Метрика