Сусанна Цирюк — новый главный режиссер ТЮЗа им. А.А.Брянцева

Известный российский режиссер-постановщик Сусанна Цирюк стала новым главным режиссером ТЮЗа им. А.А.Брянцева. Лауреат премии «Золотая маска», автор либретто известных мюзиклов, прославившаяся постановками музыкальных спектаклей в России и за рубежом, ответила на вопросы «Комсомольской правды».  

— Сусанна Юрьевна, поздравляем вас с новой должностью! Каким образом судьба привела вас в ТЮЗ им. А.А.Брянцева?

 — Спасибо за поздравление! Предложение директора театра Светланы Васильевны Лаврецовой возглавить труппу легендарного ТЮЗа имени Брянцева стало для меня совершенной неожиданностью. Некоторое время я колебалась, решиться ли мне на такой серьёзный шаг, но Светлана Васильевна сумела найти нужные и убедительные слова – и вот я здесь.

 — Какие чувства вы испытываете в связи с назначением?

— Конечно, я волнуюсь. Такое предложение – большая честь, большая ответственность и большая радость для меня. Я искренне полюбила труппу ТЮЗа ещё во время постановки «Алых парусов» в 2019 году, восхищаюсь ею и всячески постараюсь оправдать такое доверие.

 — Что изменится в ТЮЗе с вашим вступлением в должность? 

— Время покажет. Для начала надо суметь завоевать уважение труппы и постараться сделать жизнь театра ещё более насыщенной и интересной. Прежде всего – приглашать на постановки лучших маститых и самых перспективных молодых режиссёров, найти хорошие пьесы для старшего поколения артистов, интересный материал для тюзовских «новобранцев» и многое другое. Для меня крайне важно, что во всех этих аспектах мы абсолютно единодушны с директором театра – а значит, результат будет.

 — Когда 4 года назад вы поставили в  ТЮЗе мюзикл «Алые паруса» — это произвело фантастический эффект. Критики отметили, что спектакль, поставленный в драмтеатре,  находится на самом высоком уровне музыкального театра. Как вы смогли этого добиться?

— Актёры ТЮЗа им.Брянцева очень талантливы, невероятно трудоспособны, умеют существовать в ансамбле с партнёрами и обладают синтетическими навыками. Между нами быстро возникло взаимопонимание, нам было интересно друг с другом, репетиции доставляли нам удовольствие и радость – и эта радость передалась публике. Спектакль уже 4 года идёт при полных аншлагах.

 — Что вообще музыкальные спектакли дают драматическому театру?

-Расширение границ актёрского существования, более высокий эмоциональный накал – ведь мы поём, когда слов уже не хватает.

 — Есть ли уже замыслы новых постановок? 

-Труппа ТЮЗа им.А.А.Брянцева так разносторонне талантлива, что с ними можно сделать многое. Безусловно, я поставлю спектакль в 2024 году. Обдумываю несколько вариантов названий, но пока предпочитаю сохранять это в тайне.

 Существует мнение, что режиссер  — это жесткая мужская профессия. Она предполагает беспрекословное подчинение, а порой даже диктат. Вы с этим согласны? 

— Знаете, это – как с пловом. Если мужчина в принципе умеет готовить, он приготовит плов лучше, чем женщина. Поэтому, конечно, профессия мужская. А женщинам режиссёрам я бы посоветовала не превращать свою жизнь в ежедневное доказательство того, что ты работаешь не хуже режиссёров мужчин. И главное – уметь переключаться после репетиций и не режиссировать в кругу семьи.  Лично я никогда не комплексовала по этому поводу. Я люблю свою профессию и неплохо ей владею. А сравнения оставим критикам и публике.

— Вы из музыкальной семьи. Расскажите, пожалуйста, о ваших корнях и о вашем сыне, который продолжил династию.   

— Мой папа Юрий Петрович Цирюк учился как виолончелист у Ростроповича. В год выпуска Мстислав Леопольдович подарил ему одну из своих потрясающих виолончелей, как любимому ученику! Потом папа закончил Ленинградскую консерваторию как дирижёр, играл в Симфоническом оркестре Ленинградской филармонии, под руководством Евгения Мравинского. Мама Нина Ивановна Солдатенкова работала концертмейстером на курсе Георгия Александровича Товстоногова в ЛГИТМиКе, затем в театре «Санкт-Петербург Опера». Сын — Митя Нилов закончил Санкт-Петербургскую консерваторию как перкуссионист и Йельский университет по классу сольная маримба и виброфон. В 2019 году он победил в одном из самых престижных в мире музыкальных конкурсов —  CAG в Нью- Йорке. В качестве приза он сыграл сольный концерт в «Карнеги–Холле». Сейчас Митя живёт в Москве, является солистом и дирижёром, даёт мастер классы в Санкт-Петербургской консерватории, Институте Гнесиных в Москве, Российском Национальном Молодёжном оркестре, сольные концерты в Москве, Петербурге и других городах России. Я очень им горжусь. 

 — Вы известный либреттист, автор текстов культовых мюзиклов: «Бал вампиров», «Граф Монте-Кристо», «Аладдин» и других. Все знают ваши стихи к шлягерам – «Бэлль» из «Собора Парижской Богоматери» и «Короли ночной Вероны» из «Ромео и Джульетты». Откуда у музыканта поэтический дар?

— Я ни в коей мере не считаю себя поэтом и не являюсь им — пишу стихи только на  готовую музыку. В основном это эквиритмические переводы мюзиклов и песен. Это очень сложно и увлекательно – найти соответствия в русском языке, уложить их ритмически в музыкальные фразы, сделать удобными для вокального исполнения и восприятия на слух публики. Я очень люблю этим заниматься, у меня на счету уже 8 лицензионных русских версий известных мюзиклов, множество отдельных песен. С удовольствием работаю с российскими композиторами. Несколько спектаклей с моими либретто и стихотворными текстами сейчас идут в театрах страны.

 — Вы востребованный режиссер, работаете во многих театрах нашей страны и за рубежом. Теперь в жизни появился ТЮЗ им. Брянцева. Как у вас на все хватает времени? И остаются ли силы на что-то кроме работы? 

— Да, действительно – проектов и приглашений у меня много. Но теперь придётся «дозировать» количество выездных постановок и с головой погрузиться в жизнь театра, иначе моё назначение бессмысленно. Как я всё успеваю?.. Приходится тщательно всё  планировать, никого не подводить, маниакально придерживаться чёткого рабочего графика, чтобы оставалось время на нормальную жизнь. Я очень люблю свою семью и ценю каждый день, проведённый с ними. Стараюсь, чтобы наше общение не ограничивалось новогодними праздниками и летним отпуском. Мой муж, Алексей Тарасов – сценограф и художник по свету. Наши совместные работы в СПб – «Алые паруса» в ТЮЗе, «Винил» и «Средство Макропулоса» в Мюзик –Холле». Но мы часто работаем порознь, с разными командами, в разных городах – поэтому после каждой премьеры пытаемся находить хотя бы несколько «тихих» дней друг для друга.  




Национальный проект «Культура»
yamusic

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
Яндекс.Метрика