Режиссёр Галина Зальцман поставила премьеру в ТЮЗе

Елена Алексеева, Санкт-Петербургские ведомости, 23.01.2025

В премьере ТЮЗа им. А. А. Брянцева «Первая любовь» (16+). Романтической повести И. С. Тургенева авторы спектакля (у режиссера здесь есть помощник — драматург Анна Гейжан) добавили абсурда. Мир взрослых видится Володе, от лица которого ведется рассказ, чужим, странным и нелепым. Причем дамы (замечу, не только в этом, но и в других спектаклях Зальцман) — несостоявшиеся пациентки доктора Фрейда, по ним явно дурдом плачет. Мать (Янина Бушина) воображает себя столбовой дворянкой, она всегда при параде, комильфо. Она словно застряла в XVIII веке, вокруг нее вьется парочка лакеев в пудреных париках, которых видит только она, ну и зрители, конечно. От мужа и сына она требует ­соблюдения приличий. И того же — от соли и масла на столе во время семейной трапезы: они тоже должны знать свое место. Отец Володи (Денис Гильманов) — загадочная личность, он терпит домочадцев как досадную неизбежность.

Иного сорта, но столь же чудаковатой и комичной представляется молодому человеку княгиня Засекина (Елизавета Прилепская не жалеет гротеска для своей героини). А вот Зинаиду его юношеское воображение рисует в возвышенных тонах как неземное существо. Милана Владыкина не согласна с этой характеристикой своей героини, она девушка вполне земная. Как и ее первая любовь, о которой мы до поры до времени достоверных сведений не имеем. Не подозревает о ней и Володя, ничего не знающий о родителях — об их неравном браке, о страстном романе отца и Зиночки, о трагическом финале, к которому сам невольно причастен…

Название и атмосфера нового спектакля ТЮЗа должны привлечь публику 16 плюс — целевая аудитория оценит актуальность темы и охотно позубоскалит насчет «предков», которые их, разумеется, не понимают. Однако хорошо бы, чтобы финал истории им тоже был понятен. Исполнитель роли Володи — Семен Толов, кстати, очень точно провел линию роли, поведав о надеждах, прозрениях, разочарованиях и драмах как отцов, так и детей.

Режиссер Галина Зальцман решительно внедрилась в театральную среду нашего города. А каждый «человек со стороны» — это провокация, шанс справиться с рутиной, ответить на вызов, встряхнуться и удивить как коллег, так и зрителей.



Национальный проект «Культура»
yamusic

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
Яндекс.Метрика