«Сколько стоит ваш Контракт?»

Марина Делицой, Интернет-журнал "Бинокль", 16.11.17

На новой сцене ТЮЗа состоялась премьера спектакля «Контракт», увидеть которую могут только зрители старше 18 лет. В России это практически первое обращение к пьесам британского писателя Майка Бартлетта, автора десятков популярных на западе остросоциальных пьес. Сегодня, по словам режиссера Тимура Салихова, на русский язык переведены только две его пьесы — «Любовь, любовь, любовь» и «Контракт». История молодой девушки Эммы (Алиса Золоткова) — новой сотрудницы крупной компании начинается с неприятного разговора с её топ-менеджером (Анна Дюкова). Их последовательные диалоги раскрывают трагическую историю, в которой девушка оказалась по воле компании. При этом личность топ-менеджера остается неизвестна — мы не знаем ее имени, под сомнение ставится и ее человеческая природа, для нее единственная ценность — загадочный контракт. Футуристическая атмосфера спектакля передана выдержанными черно-белыми тонами, неоновой подсветкой, акцентами металлического цвета в костюмах актеров. У многих зрителей это вызвало ассоциации с медицинской лабораторией, где ставят опыты над человеком. В постановке раскрываются отношения между сотрудниками и компанией. Крупная корпорация олицетворяет абсолютную власть над подчиненными, контроль и унижение на фоне наигранного небезразличия к их проблемам и выдержанного корпоративного и даже уважительного стиля общения. Проблемы раскрытые в постановке выявил еще Олдос Хаксли в 1931 году в романе «О дивный новый мир». А кинематографическая версия спектакля вполне могла бы стать серией современного британского сериала о будущем «Черное зеркало». Невольно проводятся аналогии и с современной реальностью. В наши дни корпоративная политика многих компаний часто напоминает абсолютно неестественную систему со всевозможными семинарами, психологическими тренингами, зачастую направленными на механизацию сотрудников, их обезличивание. Сегодня уже многие фирмы обязывают подписывать документы, регламентирующие личные отношения между сотрудниками. Газета The Guardian назвала пьесу Contractions «пророческой метафорой атмосферы страха, в которую все чаще крупные компании погружают сотрудников». Сам Майк Бартлетт, автор пьесы, говорит о том, что эта история «о важности противостояния Человека и безликой власти, о потребности людей быть порой слабыми и эмоциональными, а главное – иметь свободу действий». Камерная атмосфера спектакля, длинный стол переговоров, проходящий через весь зал, заставляет зрителя почувствовать себя участником этого совещания – побывать на месте Эммы и Топ-менеджера. А может, узнать в ком-то из них себя?



Национальный проект «Культура»
yamusic

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
Яндекс.Метрика