Владимир Несторович (с) http:www.kidsreview.ru/

Сказочный мир Волшебной страны Волкова увлекает и манит вот уже которое поколение русских читателей. О неизменно высокой популярности этих сказок говорит и то, что спектакли по ним входят в постоянный репертуар сразу нескольких театров нашего города. Чтобы снова встретить Элли и ее друзей, мы отправились в ТЮЗ на спектакль «Волшебник Изумрудного города».Если вы помните, первая книжка Волкова из его знаменитой серии не так уж и мала. События в ней развиваются весьма динамично, битвы чередуются с потопами, а десятки крупных и мелких персонажей пестрят на фоне сменяющих друг друга пейзажей: лесов, полей и рек, разноцветных стран и городов. Каким образом ТЮЗу удастся упаковать весь этот турпоход в один спектакль — это и было для меня главной интригой всего театрального вечера. И, должен вам признаться, ТЮЗ легко и непринужденно справляется с этой задачей. Он вообще не ставит перед собой цель рассказать о всех приключениях Элли и ее друзей в Волшебной стране. Или хотя бы о половине этих приключений. Из волковской сказки без жалости выкинуты целые главы вместе с дюжиной-другой персонажей. Нет Людоеда, Паука и Королевы мышей, нет превращений Гудвина, наводнения и усыпляющих маков, нет серых волков, пчёл и ворон Бастинды, нет волшебницы Стеллы и страны марранов… Да, пожалуй, легче было бы перечислить тех героев и события, которые умудрились уцелеть при столь радикальной прополке. Упор в данном спектакле делается не на масштабность и экшен, которых с лихвой хватает в книге, а на то, что можно рассказать именно языком театра. На нетривиальные диалоги, на выстраивание взаимоотношений главных героев, на то, как зарождается и крепнет дружба Элли, Тотошки, Страшилы, Дровосека и Льва. Философские споры Страшилы и Дровосека о приоритетах среди внутренних органов, внутренняя борьба Трусливого Льва, бытовые наставления мудрой Вороны, мрачные откровения Бастинды — все это, по замыслу жадных до просветительства тюзовских авторов, куда важнее и уместнее в театральной постановке, чем самые эффектные зрелищные сцены. И я полностью согласен с этим подходом, тем более что мне очень понравилось, в какой мягкой и непринужденной, без какого-либо морализаторства, манере ТЮЗ предлагает маленьким зрителям поразмыслить над такими категориями, как любовь и дружба, верность и самоотверженность, упорство и милосердие. К тому же было бы совсем неверным сказать, что спектакль лишен зрелищности. Напротив, спектакль получился очень легким, радостным, нисколько не затянутым, полным действительно увлекательных приключений. Большинство визуальных образов, связанных с волковской Волшебной страной, так или иначе ассоциируются у наших читателей с прекрасными иллюстрациями Леонида Владимирского, и сравнения с ними не избегает ни одно художественное воплощение этой сказки. К чести художников спектакля, костюмы и декорации получились нисколько не похожими на рисунки Владимирского, но не менее удачными и запоминающимися. Красочные костюмы и декорации, световое сопровождение спектакля, оригинальные движущиеся части сцены (в том числе бегущая по кругу дорога из желтого кирпича) — все это заставляет детей неотрывно следить за действием от первой до последней минуты. Свою долю очарования в этот спектакль вносят и прекрасные песни на музыку композитора Василия Тонковидова, творения которого так в свое время понравилось нам в спектакле ТЮЗа «Про Иванушку-дурачка». Если не принимать во внимание вырезанные части, сюжетная линия практически ничем не отличается от литературной основы и не теряет стройности, за исключением нескольких малозначащих моментов. Только роль Гудвина слегка изменена, да заметно усилена и расширена роль Бастинды, которая несколько раз за спектакль появляется и до «положенного» ей времени. В образе Виллины успешно скомпилированы фигуры обеих добрых волшебниц сказочной страны, а массовка быстро и неузнаваемо мимикрирует под жителей различных частей Волшебной страны. Саблезубые тигры решены в технике легких китайских новогодних драконов, а оттого получились не столько страшными, сколько забавными (что, возможно, немного облегчило задачу Трусливому Льву). Летучих обезьян сделать летучими не под силу даже ТЮЗу, поэтому обезьяны грозно и дико разъезжают по сцене на сверкающих велосипедах, а когда надо остановиться, трогательно паркуют их при помощи маленьких смешных подножек. Актерский ансамбль очень хорош. Все актеры играют на одинаково высоком уровне и создают чудесные, запоминающиеся сказочные образы. Моим детям больше всего понравилась премилая Элли (Наврозашвили Лилиан), а я позволю себе выделить очень интересного, с полными вселенской печали глазами на улыбающемся клоунском лице Гудвина (Иванов Александр). Резюме. Представление нам очень понравилось. Яркий, красочный музыкальный спектакль с прекрасными актерами. По отношению к книге-первоисточнику его можно назвать даже хрестоматийным. Ну а ради не вошедших в спектакль приключений ребенку всегда можно прочитать или перечитать книгу Волкова. После спектакля это сделать хочется особенно сильно. Длится спектакль 1 час 45 минут с одним антрактом, и подойдет он, на мой взгляд, детям от 7 до 11 лет.



Национальный проект «Культура»
yamusic

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
Яндекс.Метрика