Волшебник Изумрудного города, 6+

музыкальная сказка в двух действиях
Автор:
А. Волков
Режиссёр:
художник:
Рахлин Борис
композитор:
Тонковидов Василий
художник по свету:
Шугаев Гидал
хореограф:
Новик Ирина
 

Премьера состоялась 6 марта 2009 года.

Дорога из желтого кирпича ведет в Изумрудный город, в фантастическую страну, сошедшую со страниц книги Александра Волкова. Спектакль предлагает своим зрителям на некоторое время почувствовать себя участниками этой истории и совершить увлекательное путешествие в сказочный город в компании девочки Элли, ее щенка Тотошки, железного Дровосека, Страшилы и Льва. В волшебной стране их ждут необычные жители, диковинные звери, захватывающие, а порою опасные приключения. Но Элли и ее друзья все преодолеют и обретут самое важное – веру в себя, в ценность добра, в силу дружбы.

Спектакль будет интересен не только детям, но и их родителям, для которых «Волшебник изумрудного города» – прекрасная возможность вновь окунуться в мир детства.

Волшебство превратится в реальность.
Нужно лишь пойти по дороге из желтого кирпича!

Продолжительность спектакля 1 час 45 минут, с одним антрактом.

Спектакль адресован зрителям младшего школьного возраста, 6+

 

Действующие лица:

Исполнители:

 

Элли

Александра Ладыгина

Алиса Золоткова

Анна Слынько

Лилиан Наврозашвили

Аделина Любская

 

Тотошка

Никита Остриков

Иван Стрюк

 

Страшила

Алексей Титков

 

Дровосек

Кузьма Стомаченко

 

Лев

Виталий Кононов

Кирилл Таскин

 

Гудвин

Артемий Веселов

Александр Иванов

 

Виллина, добрая волшебница           

Татьяна Маколова

Оксана Глушкова

 

Гингема, злая волшебница

нар.арт. России Антонина Введенская 

Елизавета Прилепская

 

Бастинда, злая волшебница

нар.арт. России Антонина Введенская 

Елизавета Прилепская

 

Ворона

Янина Бушина

Аделина Любская

 

Предводитель летучих обезьян

засл.арт. России Сергей Жукович

 

Летучие Обезьяны

Олег Сенченко

Анна Слынько

Оксана Глушкова

Александра Ладыгина 

Анна Мигицко

 

Саблезубые тигры

Олег Сенченко

Анна Слынько

Оксана Глушкова

Анна Мигицко

 

Жевуны

Мигуны

Жители изумрудного города             

Янина Бушина

Анастасия Казакова

Анна Лебедь

Олег Сенченко

Александра Ладыгина

Аделина Любская

Анна Слынько

Оксана Глушкова

Анна Мигицко

Анастасия Грибова

Мария Зубова

Мария Хрущёва

Никита Марковский 

Фёдор Федотов 

Константин Федин


 

 

 
Владимир Несторович // (с) http://www.kidsreview.ru/
Сказочный мир Волшебной страны Волкова увлекает и манит вот уже которое поколение русских читателей. О неизменно высокой популярности этих сказок говорит и то, что спектакли по ним входят в постоянный репертуар сразу нескольких театров нашего города. Чтобы снова встретить Элли и ее друзей, мы отправились в ТЮЗ на спектакль «Волшебник Изумрудного города».

Если вы помните, первая книжка Волкова из его знаменитой серии не так уж и мала. События в ней развиваются весьма динамично, битвы чередуются с потопами, а десятки крупных и мелких персонажей пестрят на фоне сменяющих друг друга пейзажей: лесов, полей и рек, разноцветных стран и городов. Каким образом ТЮЗу удастся упаковать весь этот турпоход в один спектакль — это и было для меня главной интригой всего театрального вечера.

И, должен вам признаться, ТЮЗ легко и непринужденно справляется с этой задачей. Он вообще не ставит перед собой цель рассказать о всех приключениях Элли и ее друзей в Волшебной стране. Или хотя бы о половине этих приключений.

Из волковской сказки без жалости выкинуты целые главы вместе с дюжиной-другой персонажей. Нет Людоеда, Паука и Королевы мышей, нет превращений Гудвина, наводнения и усыпляющих маков, нет серых волков, пчёл и ворон Бастинды, нет волшебницы Стеллы и страны марранов... Да, пожалуй, легче было бы перечислить тех героев и события, которые умудрились уцелеть при столь радикальной прополке.

Упор в данном спектакле делается не на масштабность и экшен, которых с лихвой хватает в книге, а на то, что можно рассказать именно языком театра. На нетривиальные диалоги, на выстраивание взаимоотношений главных героев, на то, как зарождается и крепнет дружба Элли, Тотошки, Страшилы, Дровосека и Льва.

Философские споры Страшилы и Дровосека о приоритетах среди внутренних органов, внутренняя борьба Трусливого Льва, бытовые наставления мудрой Вороны, мрачные откровения Бастинды — все это, по замыслу жадных до просветительства тюзовских авторов, куда важнее и уместнее в театральной постановке, чем самые эффектные зрелищные сцены.

И я полностью согласен с этим подходом, тем более что мне очень понравилось, в какой мягкой и непринужденной, без какого-либо морализаторства, манере ТЮЗ предлагает маленьким зрителям поразмыслить над такими категориями, как любовь и дружба, верность и самоотверженность, упорство и милосердие. К тому же было бы совсем неверным сказать, что спектакль лишен зрелищности. Напротив, спектакль получился очень легким, радостным, нисколько не затянутым, полным действительно увлекательных приключений.

Большинство визуальных образов, связанных с волковской Волшебной страной, так или иначе ассоциируются у наших читателей с прекрасными иллюстрациями Леонида Владимирского, и сравнения с ними не избегает ни одно художественное воплощение этой сказки. К чести художников спектакля, костюмы и декорации получились нисколько не похожими на рисунки Владимирского, но не менее удачными и запоминающимися.

Красочные костюмы и декорации, световое сопровождение спектакля, оригинальные движущиеся части сцены (в том числе бегущая по кругу дорога из желтого кирпича) — все это заставляет детей неотрывно следить за действием от первой до последней минуты. Свою долю очарования в этот спектакль вносят и прекрасные песни на музыку композитора Василия Тонковидова, творения которого так в свое время понравилось нам в спектакле ТЮЗа «Про Иванушку-дурачка».

Если не принимать во внимание вырезанные части, сюжетная линия практически ничем не отличается от литературной основы и не теряет стройности, за исключением нескольких малозначащих моментов. Только роль Гудвина слегка изменена, да заметно усилена и расширена роль Бастинды, которая несколько раз за спектакль появляется и до «положенного» ей времени. В образе Виллины успешно скомпилированы фигуры обеих добрых волшебниц сказочной страны, а массовка быстро и неузнаваемо мимикрирует под жителей различных частей Волшебной страны.

Саблезубые тигры решены в технике легких китайских новогодних драконов, а оттого получились не столько страшными, сколько забавными (что, возможно, немного облегчило задачу Трусливому Льву).

Летучих обезьян сделать летучими не под силу даже ТЮЗу, поэтому обезьяны грозно и дико разъезжают по сцене на сверкающих велосипедах, а когда надо остановиться, трогательно паркуют их при помощи маленьких смешных подножек.

Актерский ансамбль очень хорош. Все актеры играют на одинаково высоком уровне и создают чудесные, запоминающиеся сказочные образы. Моим детям больше всего понравилась премилая Элли (Наврозашвили Лилиан), а я позволю себе выделить очень интересного, с полными вселенской печали глазами на улыбающемся клоунском лице Гудвина (Иванов Александр).

Резюме. Представление нам очень понравилось. Яркий, красочный музыкальный спектакль с прекрасными актерами. По отношению к книге-первоисточнику его можно назвать даже хрестоматийным. Ну а ради не вошедших в спектакль приключений ребенку всегда можно прочитать или перечитать книгу Волкова. После спектакля это сделать хочется особенно сильно.

Длится спектакль 1 час 45 минут с одним антрактом, и подойдет он, на мой взгляд, детям от 7 до 11 лет.
 
 

Ближайший показ